Дата публикации: 31.01.2022 06:15
Обновлено: 11.11.2024 15:46
СМИ: Власти Британии обяжут Google платить СМИ за размещение их статей на ресурсах компании
Власти Великобритании разрабатывает законодательные нормы, которые обяжут крупные технологические корпорации выплачивать компенсацию местным СМИ за размещение их статей на ресурсах компании.
Власти Великобритании разрабатывает законодательные нормы, которые обяжут крупные технологические корпорации выплачивать компенсацию местным СМИ за размещение их статей на ресурсах компании.
Правительство Великобритании разрабатывает законодательные нормы, которые обяжут крупные технологические корпорации, такие как Google и Facebook, выплачивать компенсацию местным СМИ, чьи материалы используются на информационных ресурсах этих компаний. Об этом в воскресенье сообщила газета The Mail on Sunday.
По информации источников издания, эту инициативу поддерживает министр цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании Надин Доррис. Британские власти надеются, что технологические гиганты добровольно вступят в переговоры с национальными СМИ о размере выплат за использование произведенного ими новостного контента. В противном случае Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Соединенного Королевства самостоятельно определит размер вознаграждений.
Газета отмечает, что подобные планы вызваны недовольством британских СМИ нынешним положением дел в сфере цифровой рекламы, где "полностью доминируют" мировые IT-компании. "Новый режим станет важным инструментом по борьбе с дисбалансом, который сложился между крупнейшими платформами и издателями", - заявил газете источник в министерстве цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта. Кроме того, CMA планирует детально изучить алгоритмы работы популярных поисковых систем, чтобы избежать ситуации, при которой у изданий определенной политической направленности были бы преимущества при отображении запросов.
По информации The Mail on Sunday, Google и Facebook в 2019 году аккумулировали около 80% всех доходов в сфере цифровой рекламы в Великобритании, что превышало £11 млрд (около $14 млрд). При этом доля британских СМИ составляла менее 4%.
В Facebook в ответ на просьбу прокомментировать намерения властей королевства заявили, что "уже помогают издателям Великобритании посредством выплат десятков миллионов фунтов общенациональным и региональным СМИ" в рамках проекта Facebook News, а также с помощью программы подготовки молодых журналистов. В 2020 году соглашение о сотрудничестве с Facebook News заключили несколько британских издательских домов, которые выпускают одни из наиболее популярных в стране газет, включая The Guardian и The Independent, журнал The Economist, а также их онлайн-версии.
Фото: ria.ru