Политика конфиденциальности

Политика «Finance.kz» в отношении организации обработки и обеспечения безопасности персональных данных

1. Общие положения

1.1. В целях выполнения норм действующего законодательства Республики Казахстан в полном объеме «Finance.kz» (далее – Сервис) считает важнейшими своими задачами соблюдение принципов законности, справедливости и конфиденциальности при обработке персональных данных, а также обеспечение безопасности процессов их обработки.

1.2. Настоящая политика Сервиса в отношении организации обработки и обеспечения безопасности (далее – Политика) характеризуется следующими признаками:
  1. 1.2.1. Разработана в целях реализации требований законодательства Республики Казахстан в области обработки персональных данных субъектов персональных данных.
  2. 1.2.2. Раскрывает способы и принципы обработки Сервисом персональных данных, права и обязанности Сервиса при обработке персональных данных, права субъектов персональных данных, а также включает перечень мер, применяемых Компаний в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
  3. 1.2.3. Является общедоступным документом, декларирующим концептуальные основы деятельности Сервиса при обработке и защите персональных данных.

1.3. Сервис до начала обработки персональных данных осуществила уведомление уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Сервис добросовестно и в соответствующий срок осуществляет актуализацию сведений, указанных в уведомлении.

2. Правовые основания обработки персональных данных
2.1. Политика Сервиса в отношении организации обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан:
  1. 2.1.1. Конституцией Республики Казахстан.
  2. 2.1.2. Трудовым кодексом Республики Казахстан.
  3. 2.1.3. Гражданским кодексом Республики Казахстан.
2.2. Во исполнение настоящей Политики руководителем Сервиса утверждены следующие локальные нормативные акты:
  1. 2.2.1. Политика обеспечения безопасности персональных данных.
  2. 2.2.2. Положение о лице, ответственном за организацию обработки и обеспечение безопасности персональных данных.
  3. 2.2.3. Иные локальные акты Сервиса в сфере обработки и защиты персональных данных.
3. Принципы, цели, содержание и способы обработки персональных данных

3.1. Сервис в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

3.2. Сервис осуществляет сбор и дальнейшую обработку персональных данных в следующих целях:
  1. 3.2.1. Предоставление посетителям сайта finance.kz сервисов для подачи заявок на банковские продукты.
3.3. Сервис установил следующие сроки и условия прекращения обработки персональных данных:
  1. 3.3.1. Достижение целей обработки персональных данных и максимальных сроков хранения – в течение 30 дней.
  2. 3.3.2. Утрата необходимости в достижении целей обработки персональных данных – в течение 30 дней.
  3. 3.3.3. Предоставление субъектом персональных данных или его законным представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки – в течение 7 дней.
  4. 3.3.5. Отзыв субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных – в течение 30 дней.

3.4. Обработка персональных данных Сервисом включает в себя сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3.5. Сервис не осуществляет обработку биометрических персональных данных (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.6. Сервис не выполняет обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

3.7. Сервис не производит трансграничную (на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу) передачу персональных данных.

3.8. Сервисом создаются общедоступные источники персональных данных (справочники, адресные книги). Персональные данные, сообщаемые субъектом (фамилия, имя, отчество, наименование занимаемой должности, контактные данные и др.), включаются в такие источники только с письменного согласия субъекта персональных данных.

3.9. Сервисом не принимаются решения, порождающие юридические последствия в отношении субъектов персональных данных или иным образом затрагивающие их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.10. Сервис осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

4. Меры по надлежащей организации обработки и обеспечению безопасности персональных данных
4.1. Сервис при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для их защиты от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении них. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности, следующими способами:
  1. 4.1.1. Назначением ответственного лица за организацию обработки и обеспечение безопасности персональных данных.
  2. 4.1.2. Ознакомлением работников Сервиса, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Республики Казахстан о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, локальными актами в отношении обработки персональных данных и/или обучением указанных сотрудников.
  3. 4.1.3. Определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
  4. 4.1.4. Применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных.
  5. 4.1.5. Оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных.
  6. 4.1.6. Учетом машинных носителей персональных данных.
  7. 4.1.7. Выявлением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием соответствующих мер.
  8. 4.1.8. Восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
  9. 4.1.9. Установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных.
  10. 4.1.10. Контролем над принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровнем защищенности информационных систем персональных данных.

4.2. Обязанности работников Сервиса, осуществляющих обработку и защиту персональных данных, а также их ответственность, определяются в «Политике обеспечения безопасности персональных данных» Сервиса.

5. Права субъектов персональных данных

5.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Сервисом.

5.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Сервиса уточнения этих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не могут быть признаны необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

5.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.

5.4. Для реализации и защиты своих прав и законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Сервиса. Сервис рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.

5.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Сервиса путем обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.

5.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

6. Доступ к Политике

6.1. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Сервиса в сети Интернет: finance.kz/private.

7. Актуализация и утверждение Политики

7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем Сервиса.

7.2. Сервис имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата утверждения действующей редакции Политики.

7.3. Политика актуализируется и заново утверждается на регулярной основе – один раз в год с момента утверждения предыдущей редакции Политики.

7.4. Политика может актуализироваться и заново утверждаться ранее срока, указанного в п. 7.3 Политики, по мере внесения изменений:
  1. 7.4.1.В нормативные правовые акты в сфере персональных данных.
  2. 7.4.2.В локальные нормативные и индивидуальные акты Сервиса, регламентирующие организацию обработки и обеспечение безопасности персональных данных.
8. Ответственность

8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, локальными актами Сервиса и договорами, регламентирующими правоотношения Сервиса с третьими лицами.