Дата публикации: 17.07.2024 10:56
Обновлено: 17.07.2024 10:57
Казахстан активно реализует амбициозные проекты с Китаем и Ираном.
Они направленны на расширение региональных связей и стимулирование экономического сотрудничества.
Они направленны на расширение региональных связей и стимулирование экономического сотрудничества.
Текущие инициативы призваны значительно повысить роль Казахстана в международной торговле и инвестициях.
Гидросооружения с Ираном. Министр водного хозяйства и ирригации Казахстана Нуржан Нуржигитов встретился с министром энергетики Ирана Али Акбаром Мехрабяном, чтобы обсудить строительство новых гидротехнических сооружений. Иранские компании намерены реализовать масштабные проекты, подобные плотине Бахтиари, в Центральной Азии, включая Казахстан. Сотрудничество поможет с модернизацией ирригационных систем и снизит потери воды на испарение, особенно в южных регионах Казахстана.
Образовательное сотрудничество с Китаем. Казахстан и Китай договорились о сотрудничестве в области технического и профессионального образования. Сюда входят стажировки казахстанских студентов и преподавателей в Китае, программы двойного дипломного образования, а также создание центров компетенций для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Китай также предоставит гранты и квоты на обучение китайскому языку.
Развитие космической отрасли. Казахстан и Китай подписали соглашения о развитии космической отрасли, включая грант Китая в размере 13,7 миллиона долларов. Проекты включают развитие вычислительной астрономии, улучшение научной инфраструктуры и организацию программ обучения в Китае. Значительная часть этого сотрудничества предполагает создание Международной лунной исследовательской станции (ILRS), где казахстанские специалисты приобретут опыт в области технологий освоения дальнего космоса.
Транскаспийский транспортный коридор. Казахстан и Китай ратифицировали соглашения по расширению Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТР). Это включает в себя развитие инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и морского транспорта, целью которого является увеличение объемов грузов между двумя странами. Средний коридор, соединяющий Китай с Европой через Казахстан и Каспийское море, предлагает более быстрый и экономичный торговый маршрут по сравнению с традиционными северными маршрутами. Ожидается, что названный коридор принесет значительную пользу региональной торговле, сократив время в пути на 15 дней и создав важные экономические возможности.
Железнодорожное сотрудничество. Страны также расширяют свое железнодорожное сообщение, уделяя особое внимание модернизации инфраструктуры и развитию высококачественных железнодорожных маршрутов Китай-Европа. Недавние соглашения включают строительство терминалов и модернизацию путей для облегчения трансграничных перевозок. Средний коридор, альтернатива северным маршрутам, прошел успешные испытания, что подчеркивает его потенциал стать жизнеспособным коммерческим маршрутом.